Псков 2004 г.

30 Сен 2012 | Автор: | Комментариев нет »

В пятницу, 23 июля вечером и ночью, на Комсомольской площади во Пскове кипела работа. Ещё бы – ведь к утру площадь должна была превратиться в гоночную трассу. На 24 июля назначены соревнования по картингу, посвящённые 60-тилетию освобождения г. Пскова и Псковской области от немецко-фашистских захватчиков. И что же увидели спортсмены, приехав спозаранку на трассу? Ведь организаторы обещали провести «ямный» ремонт, и сделать трассу более сбалансированной и скоростной, ориентируясь на Псков всё более популярные, бескоробочные классы. И так, «ямный» ремонт был произведён, но по технологии, ни как не подходящей для гоночной трассы. Мелкий гравий, смешанный со смолой, ни как не хотел держаться на своём месте – колёса мощных картов буквально вырывали его и выбрасывали на трассу, а когда следующая машина попадала на эти камушки, происходил эффект, попадания на шарики от подшипников. Конфигурация трассы, вопреки обещаниям не стала более скоростной, но оказалась достаточно сбалансированной и очень техничной. Таким образом, преимущества моторов отошли на второй план – главным оказалось умение гонщиков проходить повороты и вести борьбу на достаточно узкой трассе. И ещё одна изюминка Псковской трассы – объезд вокруг церкви. Механики и тренеры, наблюдая за своими подопечными, на 5-10 секунд, теряют их из виду и, затаив дыхание, ждут появления своего пилота из-за собора. Эти секунды кажутся вечностью – ведь там, в «мёртвой» зоне одно из возможных мест обгона, да и поворот и ретардер не самые простые. Ознакомившись с трассой, пройдя мандатную комиссию перейдём к тренировкам. Их было всего две. Спортсмены едва успели прикататься к трассе и сделать хоть какие-то выводы для настроек. Ещё одна прелесть временной трассы – здесь ни кто не имеет преимущества «домашнего» картодрома. Но самый глобальный недостаток временных трасс дал о себе знать уже на тренировках – это обозначение трассы отработанными автомобильными покрышками. Безусловно, что спортсмены ведут свои болиды на грани сцепления колёс, и здесь не исключены касания, удары, а то и наезды на эти покрышки. В случае наезда, карт буквально взлетает в воздух. Именно этот эффект нам и продемонстрировали два Артёма – Далецкий и Осипов, но если Далецкому повезло – полетав немного он приземлился на колёса и продолжил тренировку, то Осипов перевернулся и приземлился на голову, получив сотрясение. Но отважный парень так рвался в бой, что невзирая на это, прошёл квалификационный заезд, но вот на гонку здоровья не хватило. Хотелось бы ещё раз обратиться ко всем организаторам, проводящим гонки на временных трассах: все мы понимаем сложность этого вопроса, но давайте попытаемся перейти с покрышек на тюки с соломой – ведь это вопрос безопасности и страдают наши дети! Квалификационные заезды показали конкурентоспособность всех пилотов – время первого «ракетчика» отличалось от последнего «миника» не более чем на три секунды. Организаторы приняли решение объединить заезд в этих классах. Лидер в классе Мини Сева Гаген показал четвёртое время в абсолюте, потеснив травмированного «ракетчика» Артёма Осипова. Прекрасно квалифицировалась гонщица из «Ижорец-Карт» Настя Черкас, уступив поул лишь Вадиму Пинчуку, а вот её одноклубник Артём Далецкий, видимо использовал квалификацию, как ещё одну тренировку, много эксперементировал, рисковал и в итоге – лишь третье время. Но разница во времени у этой троицы составляла лишь две десятых доли секунды. В квалификации класса Ракет-120 лучшее время показал многократный чемпион России Михаил Митрохин. Он же и выиграл гонку, не оставив своим соперникам ни единого шанса. Аналогично выглядела картина в классе «Союзный» — Колпинский гонщик Сергей Быстров оказался на голову выше своих соперников, а его карт отвечал более высоким требованиям. Далецкий.И.Б. (2004 г.)

Метки записи:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Псков 2004 г.".

Войти, чтобы написать отзыв.

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

(812)715-72-18

bibikar

О сайте

Картинг в северо-западном полушарии России