Карелия. Интересно, почему, когда въезжаешь туда, тебя встречает лозунг «Добро пожаловать в Карелию», а когда выезжаешь — всего лишь скромная надпись «Ленинградская область» и никакого тебе «добро пожаловать»? Просто область, и давай, чеши к себе домой. От Питера до Олонца 300 километров, мне удалось уложиться в 3 часа. Согласитесь, неплохой результат. Олонец — небольшой северный городок, со своей многовековой историей. Один проспект, одна площадь, конечно им. Ленина, ныне переименована в пл. Гагарина. Трибуну украшает нарисованный гоночный карт в очень странной проекции и надпись, сообщающая о том, что тут проходят соревнования, посвященные 20-летию мото-клуба Риск. Непонятно, причем здесь картинг, ну да ладно. Ведущий комментатор в красном сюртуке и с микрофоном в руке, местный Паккойне (то ли Санта-клаус, то ли Дед Мороз), вещает об этом мероприятии, как о самом главном событии года, время от времени жалуясь, что ему не дали карт и тогда бы он всех тут порвал, постоянно срывался на стенания по поводу проигранного этапа по биатлону. А при чем тут биатлон? Хорошо, что громкоговорители были повернуты в сторону пожарной команды и его слов в парк-стоянке никто не слышал. Солнышко постепенно начало пробиваться сквозь утренний туман, чувствовалось приближение весны, и толпы соскучившихся по мероприятиям олончан стали подтягиваться к центральной площади, в надежде увидеть захватывающий фестиваль скорости и драйва. В веселой и непринужденной манере костюмированные «гаечный ключ» и «отвертка» раздали стопку дипломов за разные заслуги уважаемым людям, официальные лица напомнили, кому мы должны быть благодарны, поздравили с 20 годовщиной Кольца Олонии, и понеслась первая «клава» (не путать с Клавдией, бегает она тоже быстро, сам видел). Несколько слов о трассе: стартовый прямик 100 м длинны и 30 ширины ледяного наката. Первый поворот правый на 90 градусов, потом трасса небольшой правой дугой упирается в шхеры, прокопанные в сугробах, довольно широкие и уютные, но такие заковыристые! Именно там и происходили основные события по определению лидера. Кто первый оттуда вырвется — тому и лидировать, а кто не успел и входит в шпильки с основной группой, может там и остаться. Со стороны это выглядит весьма комично. Кто-то тихонько проезжает прямо под склоном — по сухой траектории, ухватившись одним колесом за остатки снега, кто-то с разбега задом въезжает в сугроб и с фонтаном снежных брызг и диким ревом вырывается из западни. А тем временем в центре траектории, 5-6 машинок сцепившись друг с другом, медленно вальсируют, тщетно пытаясь расцепиться и неспешно ищут свою дорогу. Ну а кому совсем не повезло, тот затаскивает своего «коня» на вершину холма и там сидит, печально наблюдая гонку со стороны. Финишная прямая предоставляла пилотам редкую возможность насладиться скоростью. В зависимости от их квалификации — это был медленный разгон по бровке, а в конце прямика, сумасшедшее торможение и плотный боковой удар о сугроб. Опытные водители проходили этот участок, как говориться, во всю дырку, не прибегая к помощи тормозов. А 10-кратный победитель «Кольца Олонии» Мурат Мирзоев (на этот раз фортуна от него отвернулась) демонстрировал чудеса пилотажа, проносясь буквально под ногами судей на старте, эффектно бросал машину из стороны в сторону и по раллийному гасил скорость боковым скольжением. В свободном классе он оказался вторым после Ижорского пилота Дмитрия Семенова, выступающего в бескоробочном классе «Р-120» и лишь четвёртым в классе «классе Б». Пилот из Колпино Дегтярев Алексей — его энергия била через край, время от времени выходила из -под контроля и, когда он в очередной раз в парке поставил машину на задние колеса, терпение Борисыча… лопнуло. В итоге Леха два последних заезда «курил» в сторонке. Второй день соревнования начался с черного флага. Спортивному комисару показалось, что некий пилот ошибочно стартовал не в своем классе, доводы руководителя гонки, что все верно, просто бумаги пилота затерялись в судейской машине, были оставлены без внимания. Тут же в ходе заезда была обнаружена судейская ошибка и заезд был остановлен красным флагом. Судьи принесли свои извинения спортсменам и назначили перезаезд, тем самым погасив конфликт. После этого гонка проходила без особых сюрпризов. И было награждение победителей и были призы, подарки и была дорога обратно, тоже 3 часа с хвостиком. Но, вот чего я не понял, так это ради чего проходят эти соревнования, в тулупах и в валенках. Если освоить бюджет, то много там не заработаешь. Для повышения мастерства пилотирования и подготовки к летним стартам? Но ведь это совершенно разные виды спорта, зимний и летний картинг. Я так думаю, если это работает и люди едут за многие сотни километров. То это кому-то нужно, а если это кому-то нужно, то имеет право быть.