Национальные спортивные правила по картингу.

24 Янв 2014 | Автор: | Комментариев нет »

НАЦИОНАЛЬНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ПРАВИЛА ПО КАРТИНГУ.

Документ Microsoft Word

 

Настоящие НАЦИОНАЛЬНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ПРАВИЛА ПО КАРТИНГУ со           

 

ставлены на основе Международного Спортивного Кодекса ФИА, Международного

 

спортивного регламента по картингу СИК-ФИА, Спортивного Кодекса РАФ.

 

Настоящие НАЦИОНАЛЬНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ПРАВИЛА ПО КАРТИНГУ всту-

 

пают в силу с 1 апреля 2006 года на всей территории Российской Федерации.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Глава 1. Основные принципы.

 

Глава 2. Термины и определения.

 

Глава 3. Соревнования. Общие условия и детали организации.

 

Глава 4. Старты, заезды и сигнальные флаги.

 

Глава 5. Участники и Водители.

 

Глава 6. Официальные лица.

 

Глава 7. Протесты и Апелляции.

 

Глава 8. Трассы.

 

Приложение 1. Правила использования системы электронного хронометража (СЭХ) для

 

обеспечения соревнований по картингу.

 

Вопросы, не оговоренные настоящими Правилами, регулируются Спортив-

 

ным кодексом РАФ (СК РАФ), ЕВСК, Общими условиями проведения Чемпионатов,

 

Первенств и Кубков России, Трофеев и Серий РАФ (ОУ РАФ), Классификацией и

 

техническими требованиями к гоночным автомобилям «карт» (КиТТ), Регламента-

 

ми проведения Официальных соревнований РАФ по картингу.

 

В главах 1-3 настоящих Правил изложены требования отдельных статей СК РАФ.

 

ГЛАВА 1

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ.

textdocument_1638

1.1. Национальное законодательство в области автомобильного спорта.

 

Российская Автомобильная Федерация, именуемая далее РАФ, есть единственный

 

признанный Международной Автомобильной Федерацией (ФИА) руководящий спортив-

 

ный орган в Российской Федерации (России), правомочный разрабатывать и применять

 

правила организации и проведения автомобильных соревнований и заездов на установле-

 

ние рекордов, организовывать Чемпионаты, Первенства и Кубки России по автомобиль-

 

ному спорту. РАФ является национальным арбитром последней инстанции, уполномочен-

 

ным разрешать споры, возникающие в отношении применения этих спортивных правил.

 

1.2. Руководство автомобильным спортом в России.

 

Российская Автомобильная Федерация признана ФИА единственным руководящим

 

спортивным органом, компетентным в применении Международного Спортивного Кодек-

 

са и осуществляющим руководство автомобильным спортом на всей территории России.

 

1.3. Национальная спортивная регламентация в картинге.

 

Российская автомобильная федерация разрабатывает национальную спортивную и

 

техническую регламентацию в картинге (Национальные спортивные правила по картингу,

 

далее – Правила, Классификацию и технические требования к гоночным автомобилям

 

«карт», далее – КиТТ и т.д.).

 

ГЛАВА 2

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

 

2.1. Термины, определения и сокращения, приведенные ниже, применяются и име-

 

ют единое значение в Спортивном кодексе РАФ, настоящих Правилах, Приложениях к

 

ним, в других нормативных документах и приложениях к ним, а также во всех Регламен-

 

тах отдельных соревнований.

 

2.2. ФИА (FIA). Международная Автомобильная Федерация.

 

SPORT_PRAVILA_SE.doc 2

 

2.3. СИК-ФИА (CIK-FIA). Международная комиссия картинга ФИА.

 

2.4. НАФ. Национальная Автомобильная Федерация или Национальный Клуб, при-

 

знанные ФИА в качестве единственного обладателя спортивной власти в стране. НАФ в

 

России является Российская Автомобильная Федерация (РАФ).

 

2.5. СК НАФ. Спортивный комитет НАФ. В Российской автомобильной федерации

 

– Совет РАФ по спорту.

 

2.6. АК РАФ. Ассоциация картинга РАФ, объединяющая на добровольных, обще-

 

ственных началах клубы, секции, команды и т.д.

 

2.7. МСК ФИА. Международный Спортивный Кодекс ФИА.

 

2.8. Гоночный автомобиль «карт» – это наземное транспортное средство с кузовом

 

или без него, передвигающееся на четырех не расположенных на одной линии колесах,

 

находящихся в постоянном контакте с земной поверхностью, из которых два задних яв-

 

ляются ведущими, а два передних обеспечивают направление движения.

 

2.9. Классификация картов. Объединение картов по рабочему объему двигателя

 

или любым иным характеристикам.

 

2.10. Соревнование. Спортивное мероприятие с участием картов, которое имеет

 

соревновательную природу само по себе либо которому соревновательность придана пу-

 

тем публикации результатов.

 

Соревнования бывают международными и национальными, которые, в свою

 

очередь, могут быть ограниченными или закрытыми.

 

В любительских классах картов соревнования, как правило, проводятся как огра-

 

ниченные, закрытые или неклассифицируемые.

 

Чемпионаты и Кубки России считаются одним соревнованием, хотя их этапы мо-

 

гут, в свою очередь, также являться самостоятельными соревнованиями.

 

Соревнование может состоять из заездов и финала, свободных тренировок, квали-

 

фикационных заездов либо может быть разбито на части каким-либо иным образом, но в

 

любом случае оно должно завершиться в течение одной спортивной встречи. Соревнова-

 

ние начинается со времени начала административных и/или технических проверок и

 

включает в себя как тренировки, так и собственно соревнование. Завершением соревнова-

 

ния считается наиболее позднее из нижеперечисленных событий:

 

— окончание сроков подачи протестов или апелляций либо завершение их рас-

 

смотрения;

 

— окончание спортивных испытаний или заключительной технической инспекции,

 

проводимой в соответствии с настоящими Правилами и СК РАФ.

 

В спортивный календарь РАФ не могут быть включены соревнования, являющиеся

 

частью не признанного РАФ спортивного мероприятия.

 

2.11. Международное соревнование. Соревнование, к участию в котором допус-

 

каются Участники и/или Водители, имеющие лицензии, выданные НАФ страны, на терри-

 

тории которой данное соревнование не проходит. Национальная принадлежность Участ-

 

ника или Водителя определяется по НАФ, выдавшей ему лицензию.

 

Все международные соревнования обязательно должны быть включены в Между-

 

народный спортивный календарь ФИА, СИК-ФИА. Для соревнований, проводимых на

 

территории России, такое включение производится по ходатайству РАФ. Участие вла-

 

дельцев лицензий в международных соревнованиях, не включенных в Международный

 

спортивный календарь ФИА, запрещено.

 

2.12. Национальное соревнование России. Соревнование, на которое допускают-

 

ся только Участники и/или Водители, имеющие лицензии, выданные РАФ, и включенное

 

в Спортивный календарь РАФ.

 

2.13. Официальное соревнование РАФ. Официальными соревнованиями РАФ яв-

 

ляются Чемпионаты, Первенства и Кубки России, Чемпионаты, Первенства, Кубки, Тро-

 

феи, Серии РАФ.

 

SPORT_PRAVILA_SE.doc 3

 

2.14. Классифицируемое соревнование. Классифицируемым считается соревно-

 

вание, включенное в Спортивный календарь РАФ. Результаты, показанные в данном со-

 

ревновании, признаются официально и могут служить основанием для получения Лицен-

 

зий и Спортивных званий.

 

2.15. Неклассифицируемое соревнование. Соревнование, не включенное в Спор-

 

тивный Календарь РАФ, но проводимое в соответствии с настоящими Правилами. Прове-

 

дение такого соревнования санкционируется региональным отделением РАФ путем ут-

 

верждения Регламента соревнования. Результаты такого соревнования официально не

 

признаются для классификации, получения спортивных Лицензий, разрядов и зва-

 

ний.

 

2.16. Ограниченное соревнование. Соревнование называется ограниченным, ко-

 

гда для того, чтобы быть допущенными к участию в нем, Участники или Водители долж-

 

ны удовлетворять специальным требованиям, не предусмотренным Статьями 2.14 и 2.15

 

настоящих Правил, в частности, соревнования, в которых участвуют только по приглаше-

 

ниям, являются Ограниченными соревнованиями.

 

2.17. Закрытое соревнование. Соревнование, к участию в котором допускаются

 

члены только одного или нескольких определенных спортивных клубов, обществ, органи-

 

заций и т.п., которые тем не менее должны иметь лицензии РАФ (Водителя или Участни-

 

ка). Проведение такого соревнования требует согласия РАФ.

 

2.18. Многоэтапное соревнование. Соревнование, итоговый результат которого

 

определяется по совокупности результатов, показанных в его отдельных этапах (см. Ста-

 

тью 2.19).

 

2.19. Этап. Составная часть многоэтапного соревнования (см. Статью 2.18), воз-

 

можность участия в котором определяется Участником самостоятельно.

 

2.20. Чемпионат, Кубок, Первенство, Трофей (Приз), Серия, Товарищеская

 

встреча. Проведение Чемпионатов, Первенств, Кубков России, Чемпионатов, Первенств,

 

Кубков, Трофеев, Серий РАФ является прерогативой РАФ. Чемпионаты, Первенства и

 

Кубки России, Чемпионаты и Первенства РАФ могут проводиться только в дисциплинах,

 

включенных во Всероссийский Реестр видов спорта.

 

а) Чемпионат. Соревнование, по результатам которого присваивается звание Чем-

 

пиона. Чемпионат может быть одноэтапным или многоэтапным. Кроме Чемпионатов Рос-

 

сии могут проводиться Чемпионаты Федеральных округов или субъектов Российской Фе-

 

дерации. Проведение Чемпионата России и Чемпионатов Федеральных Округов является

 

прерогативой РАФ, а Чемпионата субъекта России – прерогативой соответствующего ре-

 

гионального отделения РАФ.

 

Организатором Чемпионата может выступать как сама РАФ, так и любое иное

 

юридическое лицо по поручению РАФ.

 

За пределами России может проходить не более двух этапов Чемпионата России с

 

учетом выполнения следующих требований:

 

— страна, на территории которой проводится этап Чемпионата, имеет общую гра-

 

ницу с Россией;

 

— регламенты Чемпионата одобрены обеими сторонами;

 

— трассы, на которых проводятся эти этапы, зарегистрированы и одобрены обеими

 

сторонами.

 

б) Первенство, Кубок России, Чемпионат, Первенство, Кубок, Трофей, Серия

 

РАФ. Также могут являться одноэтапными или же многоэтапными, но проводящимися по

 

одним и тем же нормативным документам.

 

2.21. Организатор. Юридическое лицо, обладающее Лицензией Организатора

 

РАФ.

 

2.22. Организационный комитет. Группа по меньшей мере из трех человек, обле-

 

ченная Организатором соревнования правами материальной организации этого соревно-

 

вания и применения регламентирующих его проведение документов. Состав Организаци-

 

SPORT_PRAVILA_SE.doc 4

 

онного комитета согласовывается с органами государственной власти и местного само-

 

управления территории, на которой проводится соревнование.

 

2.23. Регламент соревнования. Обязательный официальный документ, публикуе-

 

мый Организатором соревнования и регламентирующий детали его проведения.

 

2.24. Программа. Официальный документ, разрабатываемый Организационным

 

Комитетом соревнования и содержащий всю информацию, необходимую для ознакомле-

 

ния с деталями его проведения.

 

2.25. Старт. Момент подачи стартовой команды.

 

2.26. Контрольная линия. Линия, момент прохождения через которую картом

 

хронометрируется.

 

2.27. Линия старта. Начальная Контрольная линия, как с хронометражем, так и без

 

него.

 

2.28. Линия финиша. Конечная Контрольная линия, как с хронометражем, так и

 

без него.

 

2.29. Закрытый Парк. Место, предусмотренное Регламентом соревнования, куда

 

Водитель обязан привести свой карт в соответствии с этим Регламентом.

 

2.30. Участник. Любое юридическое или физическое лицо, принимающее участие

 

в соревновании и имеющее «Лицензию Участника», выданную РАФ.

 

2.31. Водитель. Лицо, управляющее картом в ходе соревнования. Это лицо должно

 

иметь «Лицензию Водителя ФИА», выданную соответствующей НАФ, для международ-

 

ных соревнований, либо «Лицензию Водителя РАФ».

 

2.32. Команда. Юридическое лицо или объединение физических лиц, имеющее це-

 

лью участие в командном зачете Соревнования. Для участия в командном зачете Офици-

 

альных соревнований Команда должна иметь регистрационное свидетельство РАФ и вне-

 

сти спортивную пошлину (заявочный взнос). Выдача регистрационного свидетельства

 

Команды осуществляется РАФ, по письменному запросу после оплаты спортивной по-

 

шлины (заявочного взноса), установленной РАФ.

 

Принадлежность Водителя к той или иной Команде определяется командной заяв-

 

кой. В случае возникновения споров между Командами о принадлежности Водителя, ре-

 

шающим является договор между Командой и Водителем, а в случае отсутствия договора

 

– заявление самого Водителя.

 

2.33. Стартовый взнос (спортивная пошлина). В Регламенте соревнований уста-

 

навливается Стартовый взнос (спортивная пошлина), который вносится Водителем на ад-

 

министративном контроле.

 

2.34. Лицензия. Регистрационное свидетельство, выдаваемое юридическому или

 

физическому лицу (Участнику, Водителю, Команде, Официальному лицу соревнований,

 

Организатору, Трассе, Производителю, Продавцу и т.п.), желающему принимать или при-

 

нимающему участие в каком-либо качестве в соревнованиях, регламентированных на-

 

стоящими Правилами. Обладатель Лицензии должен знать Спортивный Кодекс РАФ и на-

 

стоящие Правила и соблюдать их предписания.

 

2.35. Исключение. Запрет исключенному принимать участие в данном соревнова-

 

нии или в нескольких соревнованиях одного спортивного мероприятия.

 

2.36. Временная дисквалификация. Временная утрата дисквалифицированным

 

лицом права принимать участие в любом соревновании, на которое распространяется

 

Спортивная власть РАФ, если решение о временной дисквалификации принято РАФ, АК

 

РАФ, или во всех странах, на которые распространяется действие Международного спор-

 

тивного кодекса ФИА.

 

2.37. Дисквалификация. Полная и окончательная утрата дисквалифицированным

 

лицом права принимать участие в любом соревновании, кроме случаев, предусмотренных

 

Статьей 170 СК РАФ.

 

SPORT_PRAVILA_SE.doc 5

 

ГЛАВА 3

 

СОРЕВНОВАНИЯ. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ И ДЕТАЛИ ОРГАНИЗАЦИИ.

 

3.1. Все соревнования по картингу, проходящие на территории России, должны

 

удовлетворять требованиям СК РАФ и настоящих Правил.

 

3.2. Организация соревнований. В России соревнования по картингу могут орга-

 

низовываться:

 

а) Российской автомобильной федерацией – обладателем Спортивной власти на

 

территории России;

 

б) Региональным отделением РАФ, автомобильной федерацией или автомобиль-

 

ным клубом – членом РАФ или АК РАФ, имеющим Лицензию Организатора и облечен-

 

ным РАФ или АК РАФ соответствующими полномочиями.

 

3.3. Проводятся следующие виды соревнований по картингу:

 

— кольцевые гонки;

 

— зимние кольцевые гонки и зимние трековые гонки по льду или утрамбованному

 

снегу.

 

3.4. Официальные документы. Для проведения любого соревнования необходимо

 

издание официальных документов данного соревнования. Как минимум должны быть

 

опубликованы Регламент соревнования и Программа. Их содержание не должно противо-

 

речить СК РАФ и настоящим Правилам. В случае если такое противоречие будет обнару-

 

жено, то положения официальных документов, противоречащие СК РАФ, настоящим

 

Правилам и Приложениям к ним, признаются недействительными.

 

3.5. Обязательные надписи на относящихся к соревнованию документах. Все

 

относящиеся к соревнованию Регламенты и Программы должны иметь на титульном лис-

 

те надпись «Российская автомобильная федерация» и эмблему РАФ. Текст этих докумен-

 

тов должен содержать фразу: «Организовано в соответствии со Спортивным Кодексом

 

РАФ и Национальными спортивными Правилами по картингу АК РАФ». Любой относя-

 

щийся к соревнованию документ (Регламент, Программа, заявочные бланки, протоколы, и

 

пр.) должен содержать надпись «Российская автомобильная федерация» и эмблему РАФ.

 

3.6. Знание и соблюдение правил. Любое юридическое или физическое лицо, ор-

 

ганизующее соревнования по картингу или принимающее в них участие в любом качест-

 

ве, обязано:

 

1) Знать СК РАФ, настоящие Правила и другие регламентирующие документы, не-

 

обходимые для проведения данного соревнования.

 

2) Принять на себя обязательство безоговорочно подчиняться вышеупомянутым

 

документам, а также решениям РАФ и последствиям, вытекающим из этих решений.

 

Любое лицо, организующее соревнование или принимающее в нем участие, в слу-

 

чае нарушения этих требований лишается выданной РАФ Лицензии либо у него изымает-

 

ся Разрешение на организацию.

 

3.7. Запрещенные соревнования. Российская автомобильная федерация запретит

 

проведение любого соревнования на территории России, организуемого и проведенного

 

не в соответствии с СК РАФ, КиТТ и настоящими Правилами или не санкционированного

 

АК РАФ или региональными представительствами АК РАФ. Если такое соревнование яв-

 

ляется составной частью более крупного соревнования, на организацию которого было

 

выдано Разрешение, то это Разрешение аннулируется.

 

Участие Обладателя Лицензии РАФ в таком соревновании влечет за собой изъятие

 

у него Лицензии.

 

3.8. Перенос сроков проведения или отмена соревнования. Любое соревнова-

 

ние, являющееся частью более крупного соревнования, может быть перенесено или отме-

 

нено только в том случае, если такая возможность предусмотрена его Регламентом или

 

если решение о переносе или отмене будет принято Спортивными комиссарами соревно-

 

SPORT_PRAVILA_SE.doc 6

 

вания по форс-мажорным обстоятельствам или из соображений обеспечения безопасно-

 

сти.

 

В случае отмены соревнования или переноса времени его проведения более чем на

 

24 часа, стартовые взносы должны быть возвращены.

 

Примечание. Здесь и далее под форс–мажором понимаются обстоятельства, вы-

 

званные действием непреодолимой силы, которые невозможно предусмотреть, предотвра-

 

тить или устранить. Факт форс–мажора (для Участника, Водителя, Организатора или

 

Официального лица соревнования) устанавливается или констатируется Спортивными

 

комиссарами.

 

3.9. Разрешение на организацию. Не может быть проведено ни одно официальное

 

соревнование по картингу без Разрешения на организацию, выдаваемого РАФ.

 

3.10. Запрос Разрешения на организацию. Любой Запрос на получение Разреше-

 

ния на организацию должен быть направлен в РАФ не позднее чем за три месяца до даты

 

проведения предполагаемого соревнования и должен содержать:

 

— характеристику соревнования (его наименование, предполагаемое время и место

 

его проведения, условия допуска для участия в нем);

 

— фамилии, имена и должности по основной работе Председателя Организацион-

 

ного комитета и лиц, уполномоченных представлять Организационный комитет в РАФ, а

 

также адрес местонахождения этого комитета и способ связи с ним;

 

— фамилии, имена и данные о квалификации Спортивных комиссаров и Руководи-

 

теля гонки.

 

Одновременно с подачей Запроса должна быть уплачена Спортивная пошлина. При

 

отказе в выдаче Разрешения пошлина возвращается.

 

Примечание. Сроки подачи Запросов на получение Разрешения на организацию

 

Официальных соревнований РАФ, а также их отдельных этапов определяются Регламен-

 

тацией РАФ.

 

3.11. Выдача Разрешения на организацию. Разрешением на организацию сорев-

 

нования является:

 

а) Для Официальных соревнований РАФ – письменное согласование Регламента

 

соревнования АК РАФ.

 

б) Для Классифицируемых соревнований – факт включения в Спортивный кален-

 

дарь РАФ и письменное согласование Регламента соревнования с АК РАФ или регио-

 

нальным представительством АК РАФ.

 

в) Для Неклассифицируемых соревнований – согласование Регламента соревнова-

 

ния региональной организацией, федерацией, клубом – членом АК РАФ, уполномочен-

 

ным на это Исполкомом АК РАФ.

 

г) Для Запрещенных соревнований – письменное решение РАФ о снятии запрета.

 

Владельцам Автодромов и других специально подготовленных Трасс, имеющим

 

выданную РАФ официальную Лицензию трассы, РАФ может выдать постоянное Разре-

 

шение на организацию соревнований.

 

3.12. Соблюдение законов и правил. Вне зависимости от места проведения со-

 

ревнования Организационный комитет должен получить согласие органов государствен-

 

ной власти и местного самоуправления на его проведение. Отсутствие такого согласия

 

равносильно аннулированию Разрешения на организацию.

 

3.13. Основная информация, включаемая в Регламент соревнования:

 

а) наименование Организатора (ов);

 

б) название и содержание предполагаемого соревнования;

 

в) текст, содержащий заявление, что соревнование проходит в соответствии с СК

 

РАФ и настоящими Правилами;

 

г) состав Организационного комитета и его адрес;

 

д) место и время проведения соревнования;

 

SPORT_PRAVILA_SE.doc 7

 

е) полное описание предполагаемого соревнования (протяженность и расположе-

 

ние трассы, классы и группы допускаемых картов, топливо, ограничение числа сорев-

 

нующихся, если оно существует, и т.д.);

 

ж) вся необходимая информация, касающаяся заявок на участие: адрес, по которо-

 

му они могут быть высланы, даты и время начала и окончания приема заявок, величина

 

заявочных и стартовых взносов, если таковые предусмотрены;

 

и) информация относительно условий страхования;

 

к) даты, время и содержание стартов (заездов);

 

л) изложение отдельных статей настоящих Правил, в особенности касающихся ли-

 

цензий, сигнализации, пожарной безопасности;

 

м) способ регистрации финиша и принцип подведения результатов;

 

н) список призов для каждого соревнования или размер призового фонда;

 

о) изложение статей СК РАФ, касающихся подачи и рассмотрения протестов;

 

п) фамилии, имена Спортивных комиссаров и Руководителя гонки и других офици-

 

альных лиц соревнований.

 

3.14. Изменение Регламента соревнования. Никакие изменения Регламента со-

 

ревнования, кроме согласованной с АК РАФ замены Официальных лиц соревнования, не-

 

возможны после начала приема Заявок, кроме случаев единодушного согласия всех уже

 

заявленных Участников или принятия решения Спортивными комиссарами по форс-

 

мажорным обстоятельствам или по требованиям обеспечения безопасности.

 

3.15. Основная информация, включаемая в Программу:

 

а) текст, содержащий заявление о том, что соревнование проходит в соответствии с

 

СК РАФ и настоящими Правилами;

 

б) место и время проведения соревнования;

 

в) краткое описание и предполагаемое расписание соревнования;

 

г) фамилии, имена (наименования) Участников и фамилии, имена Водителей со

 

стартовыми номерами;

 

д) список призов для каждого соревнования или размер призового фонда;

 

е) фамилии, имена Спортивных комиссаров и Руководителя гонки.

 

3.16. Заявки. Заявка является договором между Участником и Организационным

 

комитетом. Она должна быть подписана обеими сторонами или подтверждена путем пе-

 

реписки. Заявка обязывает Участника принять участие в соревновании, а Организацион-

 

ный комитет – выполнить по отношению к Участнику все условия, за исключением об-

 

стоятельств, признанных форс-мажорными.

 

3.17. Обязательность соблюдения Заявок. Любой заявленный и допущенный к

 

участию в соревновании Участник или Водитель, отказавшийся принять в нем участие,

 

кроме случаев, признаваемых форс-мажорными, подвергается Временной дисквалифика-

 

ции с изъятием лицензии, если им не будет внесен денежный залог, размер которого уста-

 

навливает РАФ. Внесение залога не дает права замены одного соревнования на другое.

 

3.18. Прием Заявок. С момента выдачи Разрешения на организацию соревнования

 

у Организатора появляется право принимать Заявки. Форма Заявки устанавливается РАФ.

 

Регламентом соревнования может быть предусмотрено дополнительное время для уточ-

 

нения или изменения списка заявляемых Водителей. Если Регламентом соревнования

 

предусмотрен заявочный взнос (спортивная пошлина), он должен уплачиваться одновре-

 

менно с подачей Заявки. В противном случае Заявка будет считаться предварительной.

 

3.19. Окончание приема Заявок. Дата и время окончания приема Заявок указы-

 

ваются в Регламенте соревнования, но не может быть менее чем три дня до начала сорев-

 

нований. Окончание приема Заявок для неклассифицируемых соревнований определяется

 

Регламентами этих соревнований.

 

3.20. Подача Заявки телефаксом или телеграммой. Заявка может быть отправ-

 

лена телеграммой по факсу или e-mail. Такая Заявка обязательно должна быть подтвер-

 

ждена представлением Организатору оригинала Заявки и уплатой (если это требуется)

 

SPORT_PRAVILA_SE.doc 8

 

заявочного взноса. Временем подачи Заявки в этом случае считается время отправки фак-

 

са или телеграммы.

 

3.21. Заявка, содержащая неверные сведения. Заявка, содержащая неверные све-

 

дения, признается недействительной. Участник/Водитель признается виновным в недос-

 

тойном поведении, а Организатор имеет право конфисковать его Заявочный взнос.

 

3.22. Отказ в приеме Заявки. Организационный комитет соревнования может от-

 

казать в приеме Заявки. В таком случае он должен известить претендента в течение вось-

 

ми дней после получения Заявки, но не позднее чем за пять дней до начала соревнования.

 

Этот отказ считается окончательным, и подача Апелляции на такое решение Организаци-

 

онного комитета не допускается.

 

Организационный комитет может не объяснять причин такого отказа.

 

3.22.1. Не допускается отказ в приеме Заявки в этапе многоэтапного Официального

 

соревнования РАФ Участнику/Водителю, уже имеющему в нем зачетные очки.

 

3.23. По окончании Официальных и Классифицируемых соревнований, Организа-

 

тор обязан представить в РАФ надлежащим образом оформленные протоколы. Если в те-

 

чение 20 дней по окончании соревнований протоколы не представлены, то результа-

 

ты этого соревнования официально не признаются РАФ для классификации Водите-

 

лей, получения ими спортивных Лицензий, разрядов и званий.

 

ГЛАВА 4

 

СТАРТЫ, ЗАЕЗДЫ И СИГНАЛЬНЫЕ ФЛАГИ.

 

4.1. Стартом является момент, когда подается стартовая команда одному или не-

 

скольким одновременно стартующим. Если используется хронометраж, он должен начи-

 

наться с момента Старта.

 

Существуют следующие виды Старта:

 

1) Старт «с хода», 2) Старт «с места».

 

Старт типа «Le Mans» запрещен.

 

Соревнующиеся считаются стартовавшими в момент подачи стартовой команды.

 

Вид Старта должен быть указан в Регламенте соревнования.

 

4.2. Линия старта.

 

а) В соревнованиях со стартом «с хода» Линией старта является контрольная линия,

 

при пересечении которой начинается хронометраж движущегося карта.

 

б) В соревнованиях со стартом «с места» Линией старта является контрольная ли-

 

ния, по отношению к которой устанавливаются карты перед Стартом.

 

Метод определения стартовых позиций устанавливается Регламентом соревнова-

 

ния.

 

4.3. Старт «с места». При Старте «с места» карты неподвижны в момент подачи

 

стартовой команды.

 

4.4. Старт «с хода». При Старте «с хода» карты Водителей до момента подачи

 

стартовой команды находятся в движении с регулируемой скоростью (при групповом

 

старте) или с максимальной скоростью до пересечения Линии старта (при индивидуаль-

 

ном старте, например старт при контрольных заездах).

 

Под регулируемой скоростью, при которой должна сохраняться заранее заданная

 

дистанция между картами, понимают скорость движения всей группы стартующих картов

 

по трассе, до момента подачи стартовой команды. При этом моментом старта является

 

момент подачи стартовой команды.

 

4.5. Ни один старт не может быть дан ранее времени, объявленного предваритель-

 

но.

 

4.6. После публикации окончательной «стартовой расстановки», места нестартую-

 

щих картов остаются пустыми, и все карты занимают позиции на старте только согласно

 

опубликованной «стартовой расстановке».

 

SPORT_PRAVILA_SE.doc 9

 

4.7. Процедура старта.

 

С момента начала процедуры старта на Водителя налагаются условия гонок и, где

 

бы он ни находился на трассе, ему не может быть оказана какая-либо посторонняя по-

 

мощь (в том числе дозаправка топлива), кроме той, которая требуется для удаления карта

 

в безопасное место.

 

4.7.1. Порядок старта «с места».

 

1) За 5 минут до назначенного времени старта все Водители со своими Механиками

 

этого заезда должны прибыть в предстартовую зону. После указанного времени Водитель

 

может занять своё место в предстартовой зоне только с разрешения КСК. В предстартовой

 

зоне строго запрещается производить какие-либо работы с картом, за исключением кор-

 

ректировки давления в шинах, которую могут проводить Водитель или его Механик и

 

только своими собственными инструментами.

 

2) Расстановка в предстартовой зоне (2–2–2) должна соответствовать стартовому

 

построению. Расстояние между колоннами должно быть не менее 3 метров.

 

3) Для информирования Водителей показываются таблички «3 минуты», «2 мину-

 

ты», «30 секунд». Если после подачи судьёй сигнала зелёным флагом Водитель не может

 

покинуть предстартовую зону по любой причине, и он просит помощь Механика (помощь

 

может быть оказана только с разрешения судьи), то Водитель после оказания помощи,

 

может покинуть предстартовую зону только с разрешения судьи.

 

4) После подачи судьей сигнала зеленым флагом Водители самостоятельно проез-

 

жают по трассе минимум один максимум два круга формирования («формовочных» кру-

 

гов). Количество кругов формирования объявляется на собрании Водителей (брифинге)

 

или Руководителем гонки перед началом заезда. Темп задает лидирующий Водитель пер-

 

вого ряда стартовой расстановки. Водители должны самостоятельно сохранять свое место

 

в стартовом построении в течение круга (кругов) формирования и придерживаться скоро-

 

сти, задаваемой лидирующим Водителем. Можно использовать всю ширину трассы. Об-

 

гон запрещен. Если Водитель не смог выехать из предстартовой зоны к моменту заверше-

 

ния первого круга формирования лидирующим Водителем, то он считается не стартовав-

 

шим в данном заезде.

 

5) В случае остановки во время прохождения круга (кругов) формирования, Води-

 

тель не должен начинать движения до проезда всех участников заезда. Однако Водитель

 

может занять свое место на старте до момента включения красного сигнала светофора. Во

 

время прохождения круга формирования Водителю запрещено тренировать (имитировать)

 

старт.

 

6) Руководитель гонки или судья-стартер может возобновить процедуру старта в

 

прежнем построении, в случае, если на круге (кругах) формирования произошел какой-

 

либо инцидент.

 

7) После прохождения круга (кругов) формирования Водители должны занять мес-

 

та на старте в соответствии со стартовой расстановкой. Расстановка на старте 2–2–2. Ру-

 

ководитель гонки (или судья-стартер, уполномоченный Руководителем гонки) находится

 

на линии старта показывая красный флаг. Как только судьи в конце стартовой расстанов-

 

ки подадут сигнал зеленым флагом, что Водители заняли свои стартовые места, Руководи-

 

тель гонки (или судья-стартер, уполномоченный Руководителем гонки) уходит со старто-

 

вой линии и, в зависимости от типа светофора (см. п. 4.7.3.), запускает последовательное

 

автоматическое включение пар линз в течение 4-5 секунд или (для календарных соревно-

 

ваний) включает красный сигнал светофора. Если Водитель не может принять старт (на-

 

пример, заглох двигатель), то он должен сигнализировать об этом поднятием руки. Если к

 

моменту включения красного сигнала светофора Водитель отсутствовал на старте или на-

 

ходился в движении, то он стартует по сигналу судьи с линии старта.

 

8) В зависимости от типа светофора (см. п. 4.7.3.):

 

— в течение 2-3 секунд после включения последней пары красных линз светофор

 

выключается;

 

SPORT_PRAVILA_SE.doc 10

 

— через 3-5 секунд после включения красного сигнала он переключается на зеле-

 

ный сигнал.

 

На трассах, оснащенных системой электронного хронометража с использованием

 

индивидуальных датчиков, хронометраж заезда начинается с момента включения зеленого

 

сигнала.

 

4.7.2. Порядок старта «с хода».

 

1) За 5 минут до назначенного времени старта все Водители со своими Механиками

 

этого заезда должны прибыть в предстартовую зону. После указанного времени Водитель

 

может занять своё место в предстартовой зоне только с разрешения КСК. В предстартовой

 

зоне строго запрещается производить какие-либо работы с картом, за исключением кор-

 

ректировки давления в шинах, которую могут проводить Водитель или его Механик и

 

только своими собственными инструментами

 

2) Расстановка в предстартовой зоне (2–2–2) должна соответствовать стартовому

 

построению. Расстояние между колоннами должно быть не менее 3 метров.

 

3) В классах, в которых двигатели оснащены стартером, Механики должны поки-

 

нуть предстартовую зону за 3 минуты до запланированного времени начала заезда. Будет

 

показана табличка «3 минуты». Для информирования Водителей далее показываются таб-

 

лички «2 минуты», «30 секунд». Если после подачи судьёй сигнала зелёным флагом Води-

 

тель не может покинуть предстартовую зону по любой причине, и он просит помощь Ме-

 

ханика (помощь может быть оказана только с разрешения судьи), то Водитель после ока-

 

зания помощи, может покинуть предстартовую зону только с разрешения судьи и он дол-

 

жен принять старт с последнего ряда стартового построения независимо от количества

 

кругов формирования.

 

4) После подачи судьей сигнала зеленым флагом Водители самостоятельно проез-

 

жают по трассе минимум один максимум два круга формирования («формовочных» кру-

 

гов). Количество кругов формирования объявляется на собрании Водителей (брифинге)

 

или Руководителем гонки перед началом заезда. С тем чтобы Водители одного ряда не

 

мешали друг другу (например, в поворотах), допускается движение на круге формирова-

 

нии в расстановке 1–1–1, но только до момента, когда Водители первого ряда начнут

 

формирование стартового построения, после этого движение в только в расстановке 2–2–

 

2. Темп задают Водители первого ряда стартовой расстановки. Водители должны само-

 

стоятельно сохранять свое место в стартовом построении в течение круга (кругов) форми-

 

рования и придерживаться скорости, задаваемой лидирующими Водителями. Можно ис-

 

пользовать всю ширину трассы. Обгон запрещен. Если Водитель не смог выехать из пред-

 

стартовой зоны к моменту завершения первого круга формирования лидирующим Води-

 

телем, то он считается не стартовавшим в данном заезде.

 

5) В случае остановки во время прохождения круга (кругов) формирования, Води-

 

тель не должен начинать движения до проезда всех участников заезда. Водитель может

 

занять свое место в стартовом построении до красной линии. Водитель, не занявший свое

 

место в стартовом построении до проезда первым рядом красной линии, должен занять

 

место позади всех участников заезда.

 

6) Руководитель гонки или судья-стартер может возобновить процедуру старта в

 

прежнем построении, в случае, если на круге (кругах) формирования произошел какой-

 

либо инцидент.

 

7) При подъезде к определенному Руководителем гонки месту на трассе во время

 

круга формирования, лидирующий Водитель, предупредив других Водителей поднятием

 

руки, должен снизить скорость, с тем, чтобы Водитель, занимающий вторую позицию, за-

 

нял место в первом ряду. То же самое должны сделать Водители второго, третьего и т.д.

 

рядов, двигаясь уже в расстановке 2–2–2. На расстоянии 25 метров до линии старта, па-

 

раллельно ей, наносится желтая линия. Всем Водителям запрещается увеличивать ско-

 

рость до пересечения Водителями первого ряда стартового построения желтой линии. Ли-

 

дирующий Водитель персонально отвечает за скорость и должен двигаться так, чтобы

 

SPORT_PRAVILA_SE.doc 11

 

скорость подъезда к желтой линии составляла не более 15-20 км/час (скорость бегущего

 

человека). До подачи стартового сигнала (выключения красного сигнала) Водители долж-

 

ны двигаться строго по размеченным стартовым коридорам. Наезд на ограничивающую

 

стартовый коридор белую линию до подачи стартового сигнала, пенализируется (+3 сек.),

 

пересечение белой линии стартового коридора пенализируется (+10 сек.).

 

8) Если Руководитель гонки удовлетворен стартовым построением, то после пере-

 

сечения желтой линии Водителями первого ряда стартового построения, но до пересече-

 

ния ими линии старта он выключает красный сигнал светофора. С момента выключения

 

красного сигнала начинается хронометраж заезда. Если старт не дан, то Водители про-

 

должают движение по трассе в режиме круга формирования. На трассах, оснащенных сис-

 

темой электронного хронометража с использованием индивидуальных датчиков, хроно-

 

метраж заезда начинается с момента пересечения линии старта первым Водителем.

 

4.7.3. Стартовый светофор. Для подачи стартовой команды установка должна

 

удовлетворять следующим требованиям:

 

— светофор должен быть расположен на расстоянии 10-20 м перед линией старта;

 

— светофор должен быть расположен на высоте 2-3 м над уровнем трассы;

 

— направление световой оси светофора на стартовый участок трассы определяется

 

экспериментальным путем для каждой конкретной трассы. Светофор располагается

 

ближе к краю трассы.

 

Пост управления светофором должен располагаться на расстоянии минимум 5 м от

 

края трассы или за стационарным заграждением. Если стойка, на которой укреплен свето-

 

фор, не защищена стационарным заграждением, должна быть обеспечена предварительно

 

оговоренная адекватная защита.

 

Для официальных соревнований применяется светофор следующей конфигурации:

 

Светофор должен иметь 8 линз красного цвета, линзы расположены в два ряда (по четыре

 

в ряду). Справа от светофора располагается проблесковый маячок (или пара линз) оран-

 

жевого цвета. В конце стартовой прямой (в первом повороте) должен находиться дублер

 

оранжевого сигнала.

 

Стартовые огни светофора имеют следующее значение:

 

— КРАСНЫЙ СВЕТ включен — приготовиться к старту;

 

— КРАСНЫЙ СВЕТ выключен – принять старт, гонка началась.

 

Последовательность работы стартовых огней светофора:

 

при старте «с места»:

 

— все огни выключены;

 

— последовательное автоматическое включение пар линз в течение 4 секунд и за-

 

тем их ручное выключение (Руководителем гонки или судьей-стартером) в течение

 

2-3 секунд (все огни выключены – старт дан);

 

— мигающие оранжевые огни включены, блокируя включение красных огней, –

 

старт не дан.

 

При старте «с хода»:

 

— все огни выключены;

 

— красные огни включены согласно процедуре старта (все огни выключены –

 

старт дан);

 

— мигающие оранжевые огни включены одновременно с красными огнями – старт

 

не дан.

 

Для календарных и других соревнований может применяться светофор следующей

 

конфигурации:

 

Как минимум, две линзы красного цвета устанавливаются непосредственно над двумя

 

линзами зеленого цвета.

 

Стартовые огни имеют следующее значение:

 

— КРАСНЫЙ СВЕТ включен: а) при старте «с места» — оставаться на месте, приго-

 

товиться к старту; б) при старте «с хода» — продолжать равномерное движение;

 

SPORT_PRAVILA_SE.doc 12

 

— ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ включен: принять старт, гонка началась.

 

Схема подключения выключателя должна обеспечивать следующие позиции вклю-

 

чения:

 

— все огни выключены;

 

— включены только красные огни;

 

— красные огни меняются на зеленые одним переключением.

 

Линзы должны быть, как минимум, такого размера, который применяется в светофо-

 

рах для дорожного движения, и той же интенсивности свечения. Рекомендуется дубли-

 

рующий источник света (или звуковой сигнал), для достоверности определения Судьями

 

фальстарта. На всех официальных соревнованиях старт дается только светофором.

 

4.7.4. Старт флагом. В случае поломки стартового светофора сигнал старта может

 

подаваться флагом РАФ или Организатора. О подаче сигнала старта флагом в случае по-

 

ломки стартового светофора, Водителей необходимо предупредить до выезда на старт

 

(например, в предстартовой зоне). Судья-стартер должен располагаться впереди линии

 

старта таким образом, чтобы он был хорошо виден всем Водителям.

 

При старте «с места»: стартовый флаг опущен и держится Судьей-стартером около

 

голени. После того как судьи на старте подадут сигнал о готовности заезда, Судья-стартер

 

начинает плавно поднимать флаг вверх. После того как флаг поднят горизонтально, Су-

 

дья-стартер делает паузу 3-5 секунд и резко поднимает флаг вверх. Начало резкого движе-

 

ния стартового флага вверх считается стартовой командой.

 

При старте «с хода»: Судья-стартер до приближения Водителей первого ряда к

 

желтой линии плавно поднимает стартовый флаг до горизонтального положения. Если су-

 

дья-стартер удовлетворен стартовым построением, то после пересечения желтой линии

 

Водителями первого ряда, но до пересечения ими линии старта он резко поднимает флаг

 

вверх. Начало резкого движения стартового флага вверх считается стартовой командой.

 

Если старт не дан (флаг не поднят), то Водители продолжают движение в режиме круга

 

формирования.

 

4.8. Фальстарт. Фальстартом при старте «с места» считается начало движения впе-

 

ред карта с предписанной ему стартовой позиции до момента подачи стартовой команды.

 

Фальстартом при старте «с хода» считается: а) выезд из колонны до момента подачи стар-

 

товой команды; б) скорость подъезда к желтой линии превышает 10 км/час.

 

Водитель, допустивший Фальстарт, пенализируется. При старте «с места»: а) при-

 

нудительной остановкой на одном из кругов. При этом Водителю показывается флаг

 

фальстарта (п.4.15.1.7) вместе с черной доской, на которую нанесен номер. Время оста-

 

новки не может превышать 10 секунд. Место и время остановки объявляются Водителям

 

на собрании Участников; б) добавлением трех очков к окончательному результату заезда,

 

если фальстарт допущен в квалификационных (отборочных) заездах (например, если ис-

 

пользуется система ABCD) и утешительных заездах; в) добавлением 15 секунд к времени

 

прохождения дистанции заезда, при условии использования системы электронного хро-

 

нометража с использованием индивидуальных датчиков, если фальстарт допущен в фи-

 

нальных заездах официальных соревнований. При старте «с хода»: а) процедура старта по-

 

вторяется, а виновный Водитель ставится в последний ряд; б), в) так, как описано выше.

 

В случаях б) и в) виновному Водителю показывается черно-белый флаг (п. 4.14.1.5)

 

вместе с черной доской, на которую нанесен номер, и соответствующей табличкой («+ 3»,

 

«+ 15 сек»).

 

4.9. Судьи Линии старта. Может быть назначен один или несколько судей для на-

 

блюдения за стартами, в чьи обязанности входит немедленное информирование Руково-

 

дителя гонки обо всех случаях Фальстартов.

 

4.10. Хронометраж. Задачей хронометража является:

 

— определение результатов квалификации или контрольных заездов;

 

— определение времени победителя каждого заезда и времени лучшего круга;

 

— определение времени каждого Водителя;

 

SPORT_PRAVILA_SE.doc 13

 

— контроль за соблюдением установленного режима соревнования.

 

4.11. Контрольные заезды. Контрольные заезды, как правило, проводятся на трас-

 

сах, не оборудованных системой электронного хронометража. Контрольные заезды про-

 

водятся на дистанцию в три круга, первый из которых прогревочный, два других – зачет-

 

ные. С момента выезда из Закрытого парка на Водителя налагаются условия гонок и, где

 

бы он ни находился на трассе, ему не может быть оказана какая-либо посторонняя по-

 

мощь, кроме той, которая требуется для удаления карта в безопасное место. Результат Во-

 

дителя определяется по лучшему времени прохождения одного из зачетных кругов. В

 

случае равенства лучшего времени у двух или нескольких Водителей учитывается время

 

другого круга. Если Водитель прошел лишь один круг из двух зачетных, то его результат

 

определяется по времени прохождения этого круга. В случае поломки карта во время про-

 

хождения прогревочного или первого зачетного круга, Водитель может повторно старто-

 

вать (информировав о поломке судью) в течение 10 последующих минут, но только на

 

один зачетный круг.

 

4.12. Квалификация. Квалификация проводится на трассах, оборудованных сис-

 

темой электронного хронометража. Квалификация состоит из одной или двух сессий про-

 

должительностью по 10-15 минут. С момента выезда из Закрытого парка на Водителя на-

 

лагаются условия гонок и, где бы он ни находился на трассе, ему не может быть оказана

 

какая-либо посторонняя помощь, кроме той, которая требуется для удаления карта в безо-

 

пасное место. Допустимое количество картов на трассе в сессии – 36. Хронометрируется

 

время прохождения Водителем каждого круга в каждой сессии. Начало участия в сессии

 

Водитель определяет самостоятельно. Если Водитель во время сессии остановился на

 

трассе, съехал с трассы в Ремонтную зону или в Закрытый парк, то он уже не может про-

 

должить участие в данной сессии. Результат Водителя определяется по лучшему времени

 

прохождения одного из кругов. В случае проведения двух сессий результат Водителя оп-

 

ределяется по лучшему времени прохождения одного из кругов в любой из двух сессий. В

 

случае равенства лучшего времени у двух или нескольких Водителей учитывается время

 

следующего лучшего круга.

 

4.13. Заезды. Соревнование может состоять из нескольких заездов, состав которых

 

определяется Оргкомитетом и публикуется в Программе. Состав заездов, при необходи-

 

мости, может быть изменен, но право на внесение таких изменений имеют только Спор-

 

тивные комиссары.

 

Места Водителей в каждом заезде определяются в зависимости от фактического

 

числа пройденных полных кругов. Для Водителей, прошедших одинаковое количество

 

кругов, места определяются по порядку пересечения линии финиша. Любой Водитель, не

 

закончивший положенное число кругов и даже не финишировавший, получает место в за-

 

езде в соответствии с числом пройденных им полных кругов.

 

4.13.1. Дистанция. Классифицируемая дистанция в соревнованиях по картингу не

 

менее 22 км. Дистанция юношеских соревнований может быть сокращена до 50% по от-

 

ношению к дистанции соревнований для взрослых.

 

4.14. Равенство в заездах. Способ распределения мест в случае равенства в заезде

 

(или серии заездов) нескольких соревнующихся может быть предусмотрен Регламентом

 

соревнования, а при отсутствии в нем такового упоминания – определяется решением

 

Спортивных комиссаров. Само же соревнование не может быть повторено ни при каких

 

обстоятельствах.

 

4.15. Флаги. При наблюдении за соревнованием Руководитель гонки и судьи-

 

сигнальщики на постах наблюдения пользуются флаговой сигнализацией, с тем чтобы:

 

— способствовать безопасности Водителей;

 

— соблюдать спортивную Регламентацию;

 

— осуществлять оперативное вмешательство.

 

SPORT_PRAVILA_SE.doc 14

 

Минимальные размеры флагов – 60 ´ 80 см; красный и финишный – размером 80 ´

 

100 см. Как на тренировках, так и в ходе самих соревнований используются одни и те же

 

флаги, имеющие в обоих случаях одинаковое значение.

 

Неподчинение Водителя сигналам флагами влечет за собой исключение из заезда,

 

если Регламентом соревнования не предусмотрено иное наказание.

 

4.15.1. Флаги, применяемые Руководителем гонки или специально назначенным им

 

судьей:

 

1) Стартовый флаг: В качестве стартового флага используется флаг РАФ или флаг

 

Организатора. Описание стартового флага должно содержаться в Регламенте соревнова-

 

ния. Как исключение допускается использовать в качестве стартового флага белый флаг.

 

Этот флаг используется только при отсутствии стартового светофора и в хронометрируе-

 

мых тренировках.

 

2) Красный флаг: Применяется на линии старта исключительно Руководителем

 

гонки или назначенным им лицом для остановки тренировки или гонки. После его приме-

 

нения Руководителем гонки на всех постах показываются черные флаги. Водители долж-

 

ны немедленно прекратить гонку, поднять руку и, убедившись, что следующие за ним Во-

 

дители приняли сигнал, остановиться. Может также применяться для закрытия трассы.

 

3) Черно-белый, клетчатый флаг: Размер клеток, чередующихся в шахматном

 

порядке, 10 ´ 10 см. Сигнал подается взмахами флага. Используется для оповещения со-

 

ревнующихся Водителей об окончании тренировки или финише гонки.

 

4) Черный флаг: Информирует определенного Водителя карта, что на следующем

 

круге он должен привести свой карт в определенное Регламентом место. Если Водитель

 

по какой-либо причине не выполняет это указание, черный флаг показывают последова-

 

тельно не более чем в течение двух кругов.

 

5) Черно-белый флаг, разделенный по диагонали: Показывается один раз и пре-

 

дупреждает определенного Водителя о неспортивном поведении, информирует его о воз-

 

можных санкциях по отношению к нему.

 

6) Черный флаг с оранжевым кругом: Диаметр круга 40 см. Информирует опре-

 

деленного Водителя карта, что его карт имеет техническую неисправность, представляю-

 

щую угрозу для него самого либо для окружающих, и означает, что на следующем круге

 

он должен устранить дефект в Ремонтной зоне. После устранения дефекта он может про-

 

должить гонку.

 

Три последних флага (4, 5 и 6) показывают неподвижно вместе с черной доской, на

 

которую нанесен белый стартовый номер соответствующего Водителя. Эти флаги могут

 

быть показаны и не на линии старта, если Руководитель гонки сочтет это необходимым.

 

Обычно решение показывать три последних флага (4, 5 и 6) принимаются Руково-

 

дителем гонки, однако такое решение могут принять и Спортивные комиссары.

 

7) Зеленый флаг с желтым шевроном (V): фальстарт.

 

8) Голубой флаг с двумя красными диагоналями: показывается Водителю обо-

 

гнанному (или обгоняемому) на круг. Водитель должен немедленно прекратить гонку и

 

следовать по трассе в Закрытый парк, не создавая помех другим Водителям.

 

Применение флага (8) обязательно оговаривается в Регламенте соревнования.

 

4.15.2. Флаги, применяемые сигнальщиками на постах наблюдения:

 

9) Желтый флаг: Сигнал опасности, показывается Водителям двумя способами,

 

имеющими следующие значения:

 

— один взмахами: снизить скорость, не обгонять и быть готовым сменить траекто-

 

рию. Опасность находится с краю или частично на трассе;

 

— два взмахами: снизить скорость, не обгонять и быть готовым сменить траекто-

 

рию или остановиться. Опасность частично или полностью блокирует трассу. Кро-

 

ме того, этот сигнал показывается при прохождении Водителями прогревочного

 

круга (кругов).

 

SPORT_PRAVILA_SE.doc 15

 

Желтые флаги, как правило, показываются на постах, непосредственно предшест-

 

вующих опасности. Однако, в некоторых случаях, Руководитель гонки может дать указа-

 

ние показывать его и на других постах, предшествующих опасности.

 

Обгон запрещен между первым желтым флагом и зеленым флагом, расположенным

 

за местом опасности.

 

10) Желтый флаг с красными полосами: Ширина чередующихся желтых и крас-

 

ных полос по 10 см. Этот флаг показывается неподвижно и информирует Водителей, что

 

на участке трассы, расположенном за постом, показывающим этот флаг, резко ухудшают-

 

ся условия сцепления с дорожным полотном, вызванные разливом масла или наличием

 

воды на трассе.

 

Этот флаг показывается в течение четырех кругов либо до момента приведения до-

 

рожного покрытия в нормальное состояние. В конце участка, перед которым показывается

 

такой флаг, применение зеленого флага не требуется.

 

11) Голубой флаг: Показывается взмахами. Информирует Водителя, отставшего на

 

круг, что его собираются обогнать один или несколько более быстро движущихся Водите-

 

лей.

 

12) Белый флаг: Показывается взмахами. Информирует Водителей, что в зоне,

 

контролируемой данным судейским постом, на трассе находится карт, который движется

 

на пониженной скорости.

 

При остановке медленно движущегося карта белый флаг немедленно заменяется

 

желтым.

 

13) Зеленый флаг: Используется в двух случаях:

 

— для обозначения конца опасной зоны, начало которой обозначено одним или

 

двумя желтыми флагами (показывается взмахами);

 

— для подачи старта на тренировку или круг формирования. Показывается по ко-

 

манде Руководителя гонки взмахами до выезда всех картов из стартовой зоны.

 

4.16. Прочие средства сигнализации. Никакие другие флаги не могут применять-

 

ся дополнительно к вышеописанным.

 

Обязательно использование указателя количества кругов, оставшихся до финиша

 

лидера заезда.

 

4.17. Нейтрализация заезда. КСК или Руководитель Гонки могут принять реше-

 

ние о Нейтрализации заезда. Эта процедура применяется, если проезд по трассе затруд-

 

нён, а для Водителей и Официальных лиц есть риск физической опасности, но, нет доста-

 

точных оснований для полной остановки гонки.

 

1) При принятии решения, сразу после подачи по радиосвязи команды «Нейтрали-

 

зация заезда» на всех постах судьи подают команду взмахами желтыми флагами, вывеши-

 

вают табличку «SLOW» и продолжают указанные действия до окончания Нейтрализации

 

заезда. На линии Старта-финиша горит мигающий оранжевый сигнал светофора. По

 

окончании процедуры Нейтрализации заезда при подаче команды «Старт» Маршалы на

 

постах убирают желтые флаги, таблички «SLOW» и вывешивают зеленые флаги.

 

2) С началом Нейтрализации заезда Водители всех картов, находящихся в заезде,

 

должны выстроиться в одну колонну позади лидера заезда. Обгоны категорически запре-

 

щены. Разрешается объехать карт, значительно снизивший скорость в результате техни-

 

ческих проблем.

 

3) Лидирующий Водитель обязан поддерживать умеренную скорость в течение

 

всех кругов Нейтрализации заезда.

 

4) Во время Нейтрализации заезда Водители могут заехать в Зону механиков и, по-

 

сле оказания помощи, присоединиться к заезду, только получив разрешение судьи. В этом

 

случае Водитель имеет право занять место только в конце колонны.

 

5) После принятия КСК или Руководителем Гонки решения о прекращении Ней-

 

трализации заезда во время последнего «медленного» круга выключаются оранжевые ог-

 

ни и судьи на постах показывают желтые флаги неподвижно.

 

SPORT_PRAVILA_SE.doc 16

 

6) В тот момент, когда Водитель лидирующего карта на умеренной скорости подъ-

 

едет к зоне между желтой линией и линией старта, Руководитель гонки (или судья-

 

стартер, уполномоченный Руководителем гонки) взмахами зеленого флага даёт команду

 

на возобновление заезда в обычном режиме. Водители могут начать ускорение только по-

 

сле пересечения желтой линии. Обгоны запрещены вплоть до линии старта. После подачи

 

команды возобновления заезда судьи на постах убирают желтые флаги и вывешивают не-

 

подвижно зеленые флаги, но в течение не более одного круга.

 

7) Каждый круг в режиме Нейтрализации заезда засчитывается, как гоночный.

 

8) Если заезд заканчивается во время Нейтрализации заезда, сигналом об оконча-

 

нии является как обычно финишный флаг.

 

ГЛАВА 5

 

УЧАСТНИКИ И ВОДИТЕЛИ.

 

Обновлено. См. документ, опубликованный на сайте www.kartingrf.ru

 

5.13. Экипировка.

 

Обновлено. См. документ, опубликованный на сайте www.kartingrf.ru

 

5.14. Правила поведения Водителей.

 

Обновлено. См. документ, опубликованный на сайте www.kartingrf.ru

 

5.15. Возрастные требования к Водителям, участвующим в соревнованиях по

 

картингу.

 

Обновлено. См. документ, опубликованный на сайте www.kartingrf.ru

 

ГЛАВА 6

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА.

 

6.1. Перечень Официальных лиц. Официальное лицо (судья) — лицо, наделенное

 

определенными полномочиями для исполнения им определенных функций в ходе сорев-

 

нования.

 

К Официальным лицам (судьям) относятся:

 

— Спортивные комиссары;

 

— Руководитель гонки;

 

— Секретари соревнования;

 

— Хронометристы;

 

— Технический комиссар;

 

— Технические контролеры;

 

— Контролеры ремонтной зоны и Судьи Закрытого парка;

 

— Судьи на трассе;

 

— Судьи линий старта и финиша.

 

Для осуществления контроля со стороны АК РАФ за организацией и проведением

 

Официальных соревнований РАФ, АК РАФ может назначить одного или двух Наблюда-

 

телей, а также Технического делегата. Организаторы соревнования обязаны предоставлять

 

им всю информацию о соревновании.

 

Наблюдатели имеют право присутствовать во всех местах проведения соревнова-

 

ния и на всех связанных с ним мероприятиях, для чего Организатор обязан обеспечить

 

Наблюдателей необходимыми транспортом и средствами связи на все время соревнова-

 

ния. Наблюдатели не имеют права прямо или косвенно влиять на ход соревнования.

 

6.2. Минимально необходимый состав Официальных лиц. Для Международных

 

соревнований и Официальных соревнований РАФ — минимум три Спортивных комиссара,

 

SPORT_PRAVILA_SE.doc 17

 

из которых для Международных соревнований хотя бы один не является гражданином

 

Российской Федерации, и Руководитель гонки.

 

Для Классифицируемых соревнований — минимум один Спортивный комиссар и

 

Руководитель гонки.

 

Для Неклассифицируемых соревнований — Руководитель гонки.

 

В соревнованиях, в которых полностью или частично определяющим результаты

 

фактором является время, должен быть назначен минимум один Хронометрист.

 

Остальной состав Официальных лиц определяется Организатором.

 

6.3. Назначение Официальных лиц. Для Официальных соревнований РАФ, РАФ

 

назначает минимум одного Спортивного комиссара, Наблюдателя, Руководителя гонки и

 

Технического делегата. Остальные Официальные лица могут быть назначены Организато-

 

ром самостоятельно.

 

6.4. Совмещение функций. С согласия Организатора одно и то же лицо может на

 

одном и том же соревновании исполнять несколько функций при наличии соответствую-

 

щей квалификации.

 

6.5. Ограничение исполнения функций. Официальные лица имеют право испол-

 

нять только те функции, для исполнения которых они назначены.

 

Официальные лица не могут принимать участие или исполнять функции Предста-

 

вителя в соревновании, в котором они исполняют функции Официального лица.

 

6.6. Оплата работы Официальных лиц. Организатор соревнования обязан взять

 

на себя все расходы по проезду и пребыванию Официальных лиц на соревновании, вклю-

 

чая компенсацию заработка по основному месту работы. Работа всех Официальных лиц

 

оплачивается на основе договорных отношений с Организатором соревнования.

 

6.7. Назначение Официальных лиц для Многоэтапных соревнований. В Мно-

 

гоэтапных соревнованиях на каждый из его Этапов могут быть назначены разные Офици-

 

альные лица.

 

В случае если Секретарь (Главный секретарь) соревнования на всех Этапах являет-

 

ся не одним и тем же лицом, должен быть дополнительно назначен Секретарь всего Мно-

 

гоэтапного соревнования, который обеспечивает подведение итогов всего Многоэтапного

 

соревнования в целом.

 

Права и обязанности Официальных лиц подробно описаны в главе 10 СК РАФ.

 

ГЛАВА 7

 

ПРОТЕСТЫ И АПЕЛЛЯЦИИ.

 

7.1. Право на Протест. Право на Протест имеют только Участники, а также Пред-

 

ставители Команд, если они включены в заявку Команд.

 

7.2. Подача Протеста. Протест должен быть подан в письменной форме и сопро-

 

вождаться денежным взносом, величина которого устанавливается ежегодно Регламентом

 

Чемпионата.

 

7.3. Адресация Протеста. Протесты должны быть адресованы Руководителю гон-

 

ки. Главный секретарь соревнования обязан проставить время подачи Протеста и немед-

 

ленно оповестить о нем Руководителя гонки.

 

7.4. Время подачи Протеста:

 

а) Протест против решения Технического Комиссара о несоответствии карта КиТТ

 

должен быть подан в течение 20 минут после вынесения этого решения.

 

б) Протест против действий других Участников, Водителей, Представителей дол-

 

жен быть подан в течение 15 минут после опротестовываемых действий.

 

в) Протест против результатов соревнований должен быть подан не позднее 20 ми-

 

нут после вывешивания на официальном табло соревнований предварительных протоко-

 

лов.

 

г) Если Протест против несоответствия карта технической регламентации или

 

классификации подан и не может быть рассмотрен до старта, то Водитель допускается к

 

SPORT_PRAVILA_SE.doc 18__

 

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Национальные спортивные правила по картингу.".

Войти, чтобы написать отзыв.

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

(812)715-72-18

bibikar

О сайте

Картинг в северо-западном полушарии России